Рейтинг лучших контроллеров ДХО на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.
Польза от контролеров ДХО настолько очевидна, что они пользуются спросом у владельцев российских авто и иномарок разных ценовых категорий. Неудивительно, что в связи с высокой популярностью, ассортимент этих изделий просто не знает границ. На Ali Express можно найти самые доступные варианты, но их надежность порой оставляет желать лучшего. С другой стороны, надо признать, что качество этой продукции постепенно улучшается. Столкнуться с китайским «рукоделием» можно и в российских магазинах, которые закупают изделия из Поднебесной огромными партиями, а якобы отечественные бренды просто ставят свой шильдик. В таких условиях надо полагаться на себя и правильно выбирать контроллер, который, кстати, при желании можно изготовить самостоятельно. Ниже представим лучшие контроллеры ДХО на 2024 год.
Что это и какие функции выполняет
Речь пойдет о DRL-контроллерах, которые позволяют управлять дневными ходовыми огнями автомобиля в автоматическом режиме, чтобы не возникало проблем в дневное время суток.
- Авто-включение и выключение ДХО в зависимости от того, работает двигатель или другие световые приборы;
- В качестве ДХО можно использовать штатные фары;
- Упрощает управление ДХО и не требует вмешательства со стороны водителя, чтобы он не отвлекался от дороги;
- Простой монтаж – при установке ДХО не надо ничего врезать в электропроводку автомобиля;
- Достаточно запустить двигатель, чтобы включились ДХО и улучшили видимость в дневное время.
Плюсы и минусы
Выделяют сильные и слабые стороны этих изделий:
Достоинства:
- Повышается безопасность благодаря улучшению видимости в светлое время;
- Снижается вероятность попасть в аварийную ситуацию;
- Сокращается потребление энергии, ведь ДХО достаточно экономичны и хорошо светят даже при невысокой яркости;
- Лампы работают на меньшей мощности и дольше служат, а значит меньше риск внезапного отказа посреди дороги;
- Не надо устанавливать дополнительные огни;
- Простота в подключении и доступность для владельцев любых автомобилей;
- Меньше требуется энергии от аккумулятора при запуске двигателя в мороз;
- Если в случае с ближним светом потребление составит 100 Вт (2 лампы по 50 Вт), тогда приличные 15-ваттные ДХО позволяют сэкономить до 85 Вт.
Недостатки:
- Низкое качество дешевых контроллеров;
- Часто перегорают при 5 амперах, поэтому рекомендуемое напряжение – 1,5 ампер.
Почему покупка с AliExpress – не лучшая идея
Самым надежным вариантом является подключение с использованием ЭБУ, но только не в случае с контроллеров, купленных на китайских интернет-площадках. Они привлекают низкой ценой и попадаются работоспособные варианты, но в большинстве случаев могут быть проблемы с долговечностью. Эти поделки изобилуют недостатками:
- Работа китайских устройств не отвечает ГОСТам;
- У большинства моделей нет стабилизации;
- Некачественная сборка и простые материалы;
- Могут не подойти для бортовой сети автомобиля;
- Отсутствие гарантии и защиты от влаги.
Устройство и принцип работы
Главными составляющими любого DRL являются:
- Микроконтроллер – нужен для исполнения программы управления ДХО;
- Датчики – информируют прибор о включении зажигания, работе ДВС и положении светового выключателя;
- Силовой ключ – предназначен для включения/отключения «огней»;
- Стабилизатор – контролирует напряжения для стабильного питания световых элементов;
- Аппаратура работает следующим образом: контролер включается при включении зажигания и полагается на показания датчиков, которые посылают ему сигнал о запуске ДВС, а при переходе на «ближний» или «габаритные огни» плата деактивируется. Есть вариант с регулировкой яркости, защитой от перегрева и увеличения тока. Кроме того, возможна работа в качестве ДХО света фар – ближнего или дальнего, противотуманок и габаритных огней.
Виды
Различают несколько разновидностей DRL, которые отличаются конструктивно, по функционалу и типу управления. Чем сложнее конструкция и больше функций, тем выше цена.
- Тип установки – скрытый или открытый (без корпуса);
- Тип контроллера – аналоговый или цифровой. Последний вариант – более точный;
- Наличие встроенного стабилизатора напряжения – у топовых моделей;
- Защита от перегрева, контроль тока и напряжения – прерогатива более дорогих контроллеров.
Бренд – какой лучше?
Именитые производители типа WaySolar, OptiLoad, Sho-Me или Philips уже давно ушли из России. Поэтому на бренд особо оглядываться не стоит. Самый экономный вариант хорош тем, что его будет не жалко выбросить в случае фатальной поломки. Российские контроллеры, как было сказано выше, тоже имеют китайское происхождение. Эту деталь проще рассматривать как типичный расходник, который рано или поздно придется заменить. В редких случаях товар прослужит дольше, если он выдерживает высокое напряжение и у него качественная пайка.
Правила выбора
Чтобы не ошибиться при выборе, надо учитывать такие критерии:
- Напряжение бортовой сети – 12 или 24В, коммутация по «+» или «-»;
- Функции и безопасность – настройка яркости и наличие всевозможных защит (см. выше);
- Условия эксплуатации – чем слякотней погода, тем выше вероятность сбоев и поломок. Поэтому для суровых условий лучше подобрать что-то более надежное.
Правила подключения
Порядок действий при установке контроллера в салоне или под капотом выглядит так:
- Выбор места для монтажа – чем дальше от днища, тем лучше с точки зрения надежности и защиты от «соленых» зим;
- Прокладка проводов и их подключение к АКБ;
- Соединение выходов платы DRL с цепью ДХО;
- Подсоединение входа контроллера в сторону выключателя света и другим цепям;
- Короткий тест для проверки работоспособности перед полноценной эксплуатацией.
От чего зависит схема подключения?
Ответ на поставленный вопрос зависит от комплектации:
- Только ДХО – самый дешевый вариант без блока управления или контроллера. Это примитивное решение отвечает только за стабилизацию напряжения и управляет включением и выключением;
- Средний комплект – подразумевает наличие стабилизатора на 12в, который пригодится при скачках напряжения в автомобильной сети – как раз из-за них светодиоды выходят из строя. Поэтому без данного компонента точно не обойтись, если есть желание продлить срок службы LED-элементов. Для стабилизатора надо предусмотреть место для подключения (например, датчик давления масла или генератор), чтобы запуск производился только при работающем ДВС;
- Топовый – так можно условно охарактеризовать комплект, который имеет свой блок управления. Его подключают напрямую к АКБ. По принципу работы такой вариант бывает двух видов: доступный – включает при поднятии напряжения более 13В; продвинутый – определяет безопасную разницу в количестве вольт при заглушенном или включенном зажигании.
Как установить?
Типовая схема подключения на примере блока DayLight+ выглядит достаточно просто: плюс и минус соединяют с клеммами батареи. Важно, чтобы желтый управляющий провод контактировал к «плюсу» ламп габаритов. Для подключения фар ДХО используются стандартные автомобильные разъемы.
Альтернативный вариант предусматривает подключение плюсового провода блока к «плюсу» замку зажигания. Это актуально при наличии функции интеллектуальной функции зарядки АКБ или системы «старт-стоп». В этом случае задается более высокий порог включения блока – оно должен быть выше напряжения на АКБ до включения ДВС.
Как изготовить самостоятельно
Контроллер ДХО своими силами будет точно не хуже бюджетного «заводского» варианта родом из КНР, если придерживаться определенных рекомендаций:
- Можно отдать предпочтение поделке без стабилизатора, но рассчитывать на высокую надежность такого варианта явно не стоит. Тем не менее, какое-то время он проработает даже при наличии колебаний напряжения в бортовой электросети. А при наличии стабилизатора можно рассчитывать на постоянное напряжение +12В и увеличение ресурса осветительных приборов;
- Будет не лишней возможность ручного отключения ходовых огней с места водителя или при помощи переключателя под капотом. Для этого в цепь добавляют тумблер, с помощью которого подача питания будет прерываться в принудительном порядке.
Схема с четырехконтактным реле
У этого универсального способа есть несколько вариантов. Есть возможность подключения не только LED-огней, но и приборов другого типа.
- Важно убедиться в стабильной работе ДХО в момент запуска ДВС, а также их отключении при деактивации зажигания. Для большей надежности геркон убирают в термически защищенную трубку и закрепляют при помощи хомутов;
- Альтернативное решение в рамках этой же схемы – подсоединение обмотки реле через контакты 85, 86 к датчику масляного давления. В этом случае можно обойтись без геркона и его предварительной настройки;
- Принцип работы аналогичный независимо от выбранного варианта: запускается двигатель, срабатывает датчик масла и начинает идти ток по обмотке реле. Это приводит к замыканию контактов 87 и 30, после чего ходовые огни получают питание от замка зажигания через «ближние» лампы. Стоит заглушить мотор – и давление падает, и после размыкания цепи реле светодиоды потухают;
- Чтобы исключить выход из строя контактов раньше времени, рекомендуется поставить более мощное реле с током обмотки 30 мА.
Режимы работы
После подключения четырех проводов (масса, +зажигание, габариты и выход на ДХО) можно ознакомиться с режимами работы самодельного устройства.
- Основной – в данном случае включение и выключение происходит на 2/3 и 1/3 напряжения в бортовой сети соответственно. Минимальный порог, как правило, превышает максимальный. Иными словами – водитель включает зажигание, нажимает на МИН, заводит автомобиль и нажимает на МАКС.
- Без петли гистерезиса – в этом режиме одновременно зажимают обе кнопки для достижения порога напряжения в борт сети, при превышении которого свет включается, а при понижении – выключается.
- Фиксированный порог в 13,8 В – в этом случае заводят ДВС и нажимают МИН, а МАКС – после выключения мотора. Здесь принцип такой, что максимальный порог должен быть меньше минимального значения.
В результате получается универсальное приспособление с плавным розжигом и затуханием. Его можно использовать в том числе для контроля работы генератора, повышения или понижения напряжения где-либо по собственному усмотрению.
Правила эксплуатации
Следование этим рекомендациям обеспечит долгую и надежную работу контроллера – это касается как заводских, так и самодельных экземпляров.
- Придерживаться допустимой нагрузка на каналы;
- Позаботиться о вентиляции контроллера, поэтому не стоит его накрывать герметичным кожухом;
- Своевременно проверять состояние контактных соединений – особенно после слякотной погоды, когда велика вероятность неисправностей;
- Желательно иметь запасное изделие, чтобы быть готовым в случае внеплановой замены;
- Правильно выставлять режим яркости в зависимости от условий эксплуатации.
Рейтинг лучших контроллеров ДХО на 2024 год
Обзор затрагивает бюджетные модели и устройства среднего уровня, чтобы удовлетворить интересы покупателей с разным бюджетом. Также есть несколько вариантов специально для Лады и иномарок В-класса.
ТОП-8 недорогих
Начать рейтинг следует с дешевых контроллеров, которые в целом справляются со своей главной задачей, судя по отзывам потребителей.
ElectroKot 6 в 1
Цена – 450 руб.
Данная модель существенно расширяет функционал светодиодных ходовых огней. Снабжена функцией принудительного отключения, необходимого для мощных фар или источников света с интегрированным стабилизатором, который не реагирует на приглушение. Подключается к аккумулятору с помощью клемм: красный – плюс, черный – минус. Провода фиксируют и изолируют соединения. Производитель допускает возможность подключения как к LED-лампам, так и LED-противотуманкам.
Достоинства:
- Автовключение при запуске ДВС;
- Питание от АКБ;
- Предохранитель в случае КЗ фар;
- Сопровождение до дома – огни горят несколько секунд после выключения мотора;
- Не ослепляют встречное движение;
- Выключение при подаче тока на отдельный провод.
Недостатки:
- Не выявлено.
SK-CD0103
Цена – 500 руб.
Эффективное решение для повышения видимости транспортного средства. Обеспечивает стабильную подачу напряжения сразу после запуска ДВС, выдерживает возрастающее напряжение бортовой сети и умеет переводить ДХО в половину накала, что обеспечивает экономный расход энергии и длительный срок службы без значительно потери эффективности освещения. После выключения зажигания происходит стабилизация бортовой сети ходовые огни выключаются сами через 15 секунд.
Достоинства:
- Улучшение видимости, экономия энергии;
- Защита от короткого замыкания и превышения тока;
- Выгодная цена.
Недостатки:
- Не выявлено.
ScanerAvto 5 в 1
Цена – 600 руб.
Многофункциональная модель с простой установкой, т. к. не надо вмешиваться в электронную схему автомобиля. Прибор питается напрямую от аккумулятора и задействует ДХО за счет скачка напряжения во время запуска мотора. Из особенностей можно выделить автовключение и выключение при выключении зажигания, возможность приглушения яркости на 50% при активации ближнего света. Полное затухание происходит через 20 секунд – таким образом, фонари «сопроводят» хозяина до дома. Для защиты от замыкания предусмотрен сменный предохранитель.
Достоинства:
- Включение ходовых огней за счет скачка напряжения в момент запуска;
- Быстрое подключение;
- Горит в течение 15 секунд после отключения.
Недостатки:
- Не выявлено.
SY-UCX
Цена – 800 руб.
Еще один проверенный вариант, обеспечивающий полный контроль над LED-огнями и LED-фарами. В контроллер заложено 16 режимов моргания разными фарами – одновременное или поочередное. Способ подключения – через реле. Можно подключить любой световой прибор, совместимый с 12 В и суммарной мощностью до 18 Вт.
Достоинства:
- Выгодная цена;
- Для всех автомобилей с бортовой сетью 12v;
- Выдерживает суммарно 18 Вт.
Недостатки:
- Не обнаружено.
X-Led для Kia Ceed JD II
Цена – 1200 руб.
Штатный инструмент для управления ходовыми огнями в автомобиле Kia Ceed. Прибор подходит для эксплуатации на постоянной основе, он надежнее оригинального и способен устранить ряд проблем с освещением в дневное время. Устанавливается без разбора фары, а для получения доступа к крепежным винтам платы достаточно просверлить два отверстия. Допустимая температура работы составляет 35 градусов, то есть обновленная модель 2023 года значительно холоднее предшественника, который нагревался до 90 гр. и часто перегорал. Изделие устанавливается взамен штатного без переделок и функционирует по аналогичному принципу. Все штекера – стандартной формы.
Достоинства:
- Для рестайлинговых и дорестайлинговых «Сидов» ID2;
- Обновленная версия 2023 года;
- Лучше штатного драйвера – надежнее и греется максимум до 35 гр.
Недостатки:
- Не выявлено.
ДХО-30Б для ВАЗ-2107, 2109, 2110
Цена – 1200 руб.
Полезное решение для облегчения управления ДХО в городской и загородной эксплуатации, не заставляет водителя отвлекаться от дороги, т. к. включение и выключение происходит в автоматически. Подойдет для владельцев «семерок», «восьмерок» и других ВАЗов, включая 2170 и 2190 с аналогичными реле. Производитель отмечает значительное снижение энергопотребления от генератора, который меньше нагружается и дольше работает. Также можно рассчитывать на более высокую топливную экономичность, а плавное выключение лампы исключает риск перегорания.
Достоинства:
- Совместимость с ВАЗовской «классикой», Приорой и Калиной;
- Увеличение ресурса генератора;
- Уменьшение расхода топлива.
Недостатки:
- Не замечено.
Aicar 0-320 Вт/0-30А AC-YCX3
Цена – 1300 руб.
Данная модель совместима со импульсными и светодиодными лампами. Материал изготовления – медь и ПВХ. Отличается высоким ресурсом и выдерживает до 320 Вт при 12 или 24 V. Имеется стандартный пульт управления с двумя кнопками с отчетливым механизмом нажатия и отсутствием залипания. Установка происходит за считанные минуты, после чего можно оценить автоматическое включение и выключение ДХО в светлое время суток.
Достоинства:
- В комплекте удлинительный кабель 3 м;
- 2 модели, поддержка 0-320 Вт и 12-24 v;
- Адекватная цена и надежная работа.
Недостатки:
- Нет.
ДХО-30А для Great Wall Safe
Цена – 1400 руб.
Электронное приспособление для корректировки мощности «дальних» фар или ходовых огней. Перед установкой демонтируется штатное реле и на его место ставится новое. Гарантируется совместимость с Калиной, Приорой и другими Ладами, которые имеют аналогичное реле. С помощью данного решения можно включить дневные ходовые огни или фары дальнего света, и при этом снизить потребление энергии от генератора. Это повысит его ресурс и уменьшит расход топлива, а плавное включение ламп предотвращает перегорание.
Достоинства:
- Совместимость с реле Калины, Приоры и других похожих моделей АвтоВАЗа;
- Увеличивает ресурс генератора, снижает энергопотребление;
- Уменьшает расход топлива;
- Плавное включение исключает перегорание.
Недостатки:
- Не выявлено.
ТОП-7 цена-качество
Категория более дорогих изделий заслуживает отдельного внимания, во многом благодаря их надежности и широкому функционалу.
ДХО-Light
Цена – 1500 руб.
Установка и настройка этого контроллера занимает несколько минут. Изделие от отечественного производителя функционирует в автоматическом режиме и не нарушает ПДД, поскольку задействует заводские световые приборы. Высокий спрос на данную модель обусловлен компактностью (1,4 х 2,4 х 5.3 см) и способностью выдерживать до 240 Вт. Стоит отметить универсальность и простоту в монтаже, а также отсутствие вмешательства в проводку. Есть три режима работы (см. ниже).
Достоинства:
- Американский свет – задействует лампы дальнего света фар с низкой яркостью (на 30%), чтобы продлить их срок службы. При этом в режиме ДХО габариты не включаются;
- Скандинавский свет – задействует в качестве ДХО лампы фар, отвечающие за ближний свет. В этом случае яркость снижается до 70-80%, а срок службы увеличивается в 5-10 раз;
- ДХО-ПТФ – режим для использования противотуманок в качестве ДХО. Их яркость будет снижена до 70-80%.
Недостатки:
- Не замечено.
ElectroKot 7 в 1
Цена – 1500 руб.
Продукт от еще одного российского бренда, который предлагает быстрое подключение к фарам ДХО по типичной схеме: красный – плюс, черный – минус. Блок управления подключается к АКБ, синий провод заведует включением – его подсоединяют к топливному насосу или системе АСС. Зеленый провод выполняет функцию стробоскопа (подключается на плюс дальнего света), а белый – отвечает за принудительное притухание, чтобы не ослепить встречного автомобилиста в темное время (его соединяют с плюсом ближнего света). Желтый провод синхронизируется с плюсом повторителя поворота, чтобы ДХО мигали в такт с поворотниками.
Достоинства:
- Питание ДХО от АКБ;
- Включается автоматически или вручную – с помощью отдельного провода;
- Горят некоторое время после выключения ДВС;
- Стробоскоп – активируется при включении дальнего;
- Функция притухания – при активации ближнего;
- Повторитель поворота, гидроизолированный коннектор;
- Плавкие сменные предохранители.
Недостатки:
- Не выявлено.
ДХО-30 для Калины, Гранты, Приоры, Ларгуса
Цена – 1700 руб.
С помощью этого устройства обеспечивается полный контроль мощности фар дальнего света или управление ходовыми огнями. Установка вместо штатного реле не занимает много времени. Заявлена совместимость с Калиной, Приорой и другими машинами АвтоВАЗа, которые имеют аналогичное реле. На практике установлено снижение потребления энергии и уменьшение нагрузки на генератор, что позволяет продлить его ресурс. Мощностью ламп управляет микропроцессор, а реле поставляется с тремя проводами, которые подключаются к жгуту проводов комбинации приборов. В состоянии «выключено» прибор полностью обесточен и не потребляет энергии. Активация дневных ходовых огней происходит только при включенном зажигании и отпущенном ручном тормозе, а также выключенных «габаритах».
Достоинства:
- Снижает расход топлива;
- Увеличивает срок службы световых элементов;
- Полное обесточивание реле после выключения зажигания.
Недостатки:
- Не заявлено.
DLed 5500к
Цена – 1700 руб.
Данное изделие существенно упрощает эксплуатацию автомобиля в дневное время, не дает водителю отвлекаться за рулем в напряженных ситуациях. Ведь управление ДХО происходит автоматически. К тому же, данная «приблуда» снижает расход топлива, уменьшает нагрузку на генератор и увеличивает его срок службы. Это объясняет высокую популярность устройств с температурой света до 5500к. Аппаратура выдерживает до 9 Вт на 1 канал (итого 18 Вт) и имеет компактные размеры: 50 х 25 х 12 мм.
Достоинства:
- Простота в монтаже;
- Отсутствие световых пятен при ровном свете;
- Минимальное энергопотребление;
- Совместимость со многими моделями авто;
- Выдерживает до 9 Вт на канал (итого – 18 Вт).
Недостатки:
- Не выявлено.
Дальний в полканала
Цена – 1900 руб.
Российский контролер с функциями «американского света» позволяет задействовать лампы дальнего света с меньшей яркостью (на 20-30%) для увеличения их срока службы. Прибор с размерами 5.3 х 1,9 х 1,1 см совместим с бортовой сетью 12 В и обладает большим запасом мощности, чтобы выдерживать даже двойной дальний свет. Иными словами, допускается работа не только с двумя, но и четырьмя фарами с мощностью до 240 Вт. Имеется встроенная защита по току, напряжению и отсутствие перегрева.
Достоинства:
- Не оказывает вредного воздействия на штатную электрику;
- Минимум подключаемых проводов – до 3 шт. для полноценной работы;
- Настройка напряжения для конкретной машины, яркости (15-45% с шагом 5%);
- Не ослепляет встречных автомобилистов;
- Компактность – позволяет установить прибор в блоке предохранителей;
- Защита от перегрева, выдерживает до 240 Вт.
Недостатки:
- Не поддерживает 24 В.
С расширенной яркостью
Цена – 2000 руб.
Высокотехнологичное изделие для управления ламп ближнего света или ПТФ с возможностью снижения яркости до 30-50% с целью снижения энергопотребления и расхода топлива. Вместе с тем, уменьшается нагрузка на генератор. Прибор функционирует без вмешательства водителя и подходит для автомобилей с плюсовой, минусовой или смешанной коммутацией.
Достоинства:
- Не воздействует на электрику ТС;
- Достаточно вставить три провода – и все будет работать как положено;
- Регулировка напряжения и яркости;
- Компактные размеры, совместимость с лампами до 240 Вт;
Недостатки:
- Совместимость только с галогеновыми лампами;
- Не подходит для бортовой сети 24 В (только 12 В).
Эклипс
Цена – 2200 руб.
Фирменный блок управления, позволяющий снизить на 30% мощность ближнего и дальнего света галогеновых фар без нарушения действующего законодательства. Для этого прибор оснащается универсальными входами и выходами. Реализована возможность постоянного подключения к массе и плюсу, а также выключение ДХО с помощью низкого или высокого уровня напряжения. На этот случай предусмотрено по две проводки «блокировки» по плюсу и минусу.
Достоинства:
- Автоматическое включение и выключение без ослепления встречных автомобилистов;
- Экономия ресурса галогеновой оптики за счет плавного включения и выключения;
- Снижение топливного расхода, уменьшение нагрузки на генератор;
- Удобная установка – возле монтажного блока или на жгут, подходящий к нему. Монтаж возможен в салоне или капоте;
- Плата помещена в термоусаживающую трубку, которая не занимает много места (по габаритам ее можно сравнить с газовой зажигалкой);
- Крепление к жгуту проводов с помощью пластиковых хомутов.
Недостатки:
- Только для ламп накаливания.
Заключение
Безусловно, данный рейтинг не может охватить обилие предложений, наводнивших российский рынок прямиком из Поднебесной. Но китайцы могут делать лучше, с чем согласится даже большая часть обладателей «народных» иномарок. И все же, вместо «ноунеймов» лучше доверять проверенным контроллерам ДХО, среди которых есть и российские бренды. Они достаточно функциональны и обладают заводской гарантией.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com