Рейтинг лучших защитных покрытий для внедорожников на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.
Чем сложнее преграды и хуже окружающая среда, тем выше риск повредить кузов до металлического основания, тем самым запустив коррозийный процесс. Заводское ЛКП и на бездорожье уже не выручает, из-за чего водителям доводится пользоваться вспомогательной защитой.
Наиболее результативными принято считать средства на полимочевинной и полиуретановой основе. Именно такие мы и рассмотрим в рейтинге лучших защитных покрытий для внедорожников на 2024 год.
Виды защитных полимерных покрытий для кузова
Полимерный раствор при нанесении образует плотный и шероховатый слой. На рынке представлены два типа полимерных растворов:
- Составы на основе полимочевины.
- Защитные составы на полиуретановой основе.
Средства на основе полимочевины
Технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», разработанная около тридцати лет назад и ставшая коммерческим продуктом в 90-х годах, произвела фурор на рынке защитных технологий.
Полимочевина (поликарбамид) наилучшим образом подходит для защиты кузовов автомобилей:
- Прочная, устойчивая к царапинам, выдерживает сильные удары и не боится вибрации.
- Эластичная — не трескается при деформации и растягивается в несколько раз.
- При ДТП не лопается, а при нанесении ложится ровным слоем и прочно прилипает к поверхностям различной формы и внешнего вида. Полимер также придаёт компонентам дополнительную твёрдость.
- Экологически чистое и огнеупорное — в составе нет растворителей, поэтому можно наносить материал на кузова автомобилей и использовать его внутри салона машины без опасений за своё здоровье.
- Быстро застывает и может использоваться при любых условиях. Некоторое количество слоёв наносится без предварительного высыхания. Сразу после напыления автомобиль готов к эксплуатации.
- Эластомер также служит дополнительным шумоизолятором и отталкивает воду. Автомобиль, обработанный составом на основе полимочевины, меньше загрязняется, чем другие.
Средства на основе полимочевины эффективно защищают внедорожники как полностью, так и их отдельные элементы. Конечно, состав не идеален, и есть некоторые особенности применения, но преимуществ значительно больше, чем недостатков.
Внешний вид автомобиля, его деталей или частей (например, бамперов, антигравийного пояса, порогов, торцов капота и т. д.) может создать впечатление, что они покрыты защитным слоем, который имеет шероховатую поверхность, похожую на твёрдую резину.
Этот слой, называемый «шагрень», может быть скорректирован специалистом в процессе работы. Толщина слоя обычно составляет от 1 до 5 мм, при этом оптимальным считается слой от 2 до 3 мм. Однако следует учитывать, что дверные торцы нельзя обрабатывать, так как это может привести к невозможности закрытия дверей.
Цвет покрытия может быть не только чёрным, но и любым другим. Эксперты утверждают, что с помощью нанесения дополнительного слоя покрытие можно окрашивать даже в металлик. Однако стоит отметить, что пупырчатая структура материала не предполагает особого блеска.
Кроме того, при окрашивании автомобиля не полностью, может возникнуть сложность в выборе цвета для защищаемых компонентов, который будет соответствовать исходному цвету автомобиля.
Гладкие и шероховатые поверхности могут выглядеть по-разному, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам с опытом работы.
Подготовка автомобиля к обработке составом на основе полимочевины аналогична подготовке к окрашиванию: необходимо очистить, высушить и обработать грунтовкой повреждённые участки.
Полимер обладает высокими адгезионными свойствами и может наноситься даже на исходную краску. Однако это возможно только при отсутствии повреждений и следов коррозии. В противном случае необходимо очистить поверхность до металлического или пластикового основания.
Если защитный слой будет нанесён на вздутую краску или ржавчину, это приведёт к образованию пузыря, который невозможно исправить. Также стоит отметить, что после ДТП или других повреждений «брони» её невозможно отремонтировать частично.
Для сохранения гидроизоляции и отсутствия швов необходимо полностью обработать компонент кузова или участок, предварительно очистив их от предыдущего слоя.
Очистить кузов или определённые участки автомобиля от состава на основе полимочевины сложно, так как материал обладает высокими адгезионными свойствами. Поэтому стоит учитывать, что защитный слой останется на транспортном средстве навсегда.
По этой же причине «шагрень» обычно наносят на внедорожники и пикапы, которым защитный слой придаёт стоимость, а не на легковые автомобили. В Соединённых Штатах, где покрытия на основе полимочевины используются уже несколько десятков лет, государственное автомобильное общество установило, что цена машины, обработанной эластомером, увеличивается при продаже в два раза.
Это не лишено логики, поскольку риск того, что авто гнилое, снижается в разы.
Полимочевинные составы представляют собой инновационное решение для защиты кузова автомобиля. Они отличаются от традиционных полиуретановых покрытий рядом преимуществ, но требуют профессионального подхода к нанесению.
Для сравнения, полиуретановые составы, известные как «антигравийка», отличаются лёгкостью нанесения и могут быть использованы самостоятельно. Однако они имеют длительный период высыхания и требуют защиты от загрязнений. Полиуретановые покрытия защищают от коррозии, ржавчины, агрессивного воздействия соли, ультрафиолетовых лучей, химических реагентов и механических повреждений.
Полимочевинные составы, напротив, обеспечивают более тонкий и прочный защитный слой. Они также отличаются более высокой стоимостью, но обеспечивают более надёжную защиту.
Существует несколько компаний, предоставляющих услуги по нанесению полимочевинного покрытия. Рассмотрим некоторые из них.
- LINE-X — одна из самых распространённых марок полимочевинных покрытий в России. Компания имеет более чем 30-летний опыт разработки и 20-летний опыт обработки автомобилей. Они предлагают пожизненную гарантию на свои покрытия.
- BRONIX — европейский полимер, предлагающий два типа полимочевины: алифатическую и ароматическую. Гарантия на покрытие составляет 3 года, а срок службы — 5-10 лет.
- Z-PRO — швейцарский эластомер, модифицированный для использования в российских условиях. Он обеспечивает максимальную устойчивость к ультрафиолетовым лучам и защиту от коррозии и абразивного износа.
4 место: Bullet Liner
Это полимерное покрытие защитного типа, разработанное на базе высококачественной полимочевины. Торговая марка Bullet Liner была создана компанией Burtin Labs. Основатель этой торговой марки, генеральный директор К. Бартен, был создателем «брони» Line-X, рассмотренной ранее.
В 2015 году объединение Accella Polyurethane Systems приобрело Burtin Polymer Laboratories. Используя инновационные химические материалы и укрепившуюся изобретательность, технология Bullet Liner создаётся и улучшается уже более 30 лет.
Многолетняя история, связанная с защитными покрытиями на основе полиуретана, обуславливает готовность бренда производить высококачественные полимочевинные составы для транспортных средств и поставлять их на автомобильный рынок. Продукция компании тестируется не только в лабораторных условиях, но и в наиболее суровых условиях окружающей среды.
Средняя цена рассчитывается индивидуально и зависит от вида работ.
Преимущества:
высокопрочное эластичное покрытие; впечатляющая скорость полимеризации, составляющая 10 секунд;
отличная звукоизоляция; устойчивость к кислотам, растворам и ультрафиолетовым лучам;
высокие адгезионные свойства.Недостатки: не обнаружены.
5 место: Rubber Paint HELMET
Эксклюзивный полимочевинный защитный состав повышенной прочности. Это средство с отличными химико-физическими свойствами наносится с помощью обычного распыления. После обработки на поверхности формируется матовая плёнка с шагренью. Толщина слоя колеблется от 0,5 до 2 мм, всё зависит от метода обработки и количества слоёв.
Средство используется для защиты кузовов специальной техники, внедорожников и мотовездеходов. Состав можно наносить на различные поверхности:
металлические; полимерные;
композитные; пластиковые;
бетонные; деревянные.
Важно! Средство запрещается наносить на 1К грунты.
Состав легко наносится с помощью пистолета антигравийного типа. Баллончик накручивается прямо на пистолет. Также можно обрабатывать поверхность с помощью распылителя краски с дюзой от 2,5 мм, кисточкой или валиком. В зависимости от метода обработки поверхность бывает с шагренью или гладкой.
Средняя цена — 2 900 рублей.
Преимущества:
для обработки не требуется специальное оборудование; нет необходимости предварительно грунтовать поверхность;
высыхает до арматурной сборки в течение 2 часов при температуре 20 градусов Цельсия; полная полимеризация наступает через 5 суток.
Недостатки:
*не обнаружены.
Лучшие средства на основе полиуретана
Рассмотрим лучшие средства на основе полиуретана от различных производителей.
Raptor
Защитный слой, состоящий из двух компонентов. Продаётся наборами, куда входит 4 бутылки средства и 1 ёмкость с отвердителем. Комплекта достаточно, чтобы обработать одним слоем 10 кв. м. Время высыхания между слоями составляет 3 часа, а полная полимеризация и достижение необходимого уровня прочности наступает через 3 недели. Однако пользоваться транспортным средством (деталью) допускается уже через 10 часов после обработки.
Средняя цена — 1 500 рублей.Преимущества:* высокая стойкость к абразивным повреждениям;
материал выдерживает значительные нагрузки на разрыв; защищает кузов от рубящих ударов;
стойкость к царапинам; предотвращает увеличение надрезов.
Недостатки:
после обработки нельзя наносить лак; средство похоже на шагрень, поэтому портится эстетика внешнего вида транспортного средства;
*если неправильно покрасить, то высока вероятность образования сколов.
Herculiner
Уникальное покрытие на основе полиуретана с каучуковыми гранулами. Наносится на кузов грузовых машин в 3 простых шага с помощью кисточки или валика (имеются в комплекте). После высыхания средство гарантирует надёжный, износостойкий и антискользящий слой.
Фирменная формула на безводной основе, по сравнению со средствами на основе воды, позволяет покрытию как следует адаптироваться к поверхностям, на которые оно наносится. Благодаря собственным эксклюзивным качествам, покрытие способно сцепляться практически со всеми типами поверхностей или веществами.
Этим средством обрабатывают деревянные, металлические, бетонные, алюминиевые, асфальтные, резиновые, стеклопластиковые и пластиковые поверхности, в том числе и поливинилхлоридные. Herculiner предотвращает образование ржавчины посредством уплотнения поверхности, а также отличается устойчивостью к бензину, химикатам, растворителям и маслу.
Средняя цена — 5 000 рублей.Преимущества:* модифицированное покрытие на основе полиуретана;
износостойкая основа; частички сцепляются друг с другом;
образует антискользящий слой; контактирует с влагой в воздухе для наилучшего высыхания.
Недостатки:
- некоторые автолюбители посчитали ценник завышенным.
Бронятор
В результате полимеризации создаётся надёжное эластичное покрытие, состоящее на 95 % из полиуретана и на 5 % из полимерных добавок. Состав защищает обрабатываемую поверхность от внешних воздействий.
Защитное покрытие выпускается в трёх разновидностях:
«Бронятор ХАРД» — наиболее крупная шагрень, которая наносится с помощью антигравийного пистолета; «Бронятор СТАНДАРТ» — средняя шагрень, которая наносится посредством пистолета антигравийного типа, либо небольшая шагрень, наносимая пульверизатором;
*«Бронятор СУПЕР» — покрытие, наносимое с помощью пульверизатора и формирующее на поверхности гладкий зеркальный слой. При этом данная модификация отвечает всем параметрам стандартной.
В ассортименте бренда также имеется защитный колеруемый грунт, наносимый на покрашенную либо неокрашенную поверхность из металла перед защитным покрытием. Грунт является защитным и адгезивным покрытием, а также тоном тонирующей поверхности. Благодаря таким особенностям грунта сохраняется расход защитного покрытия.
Средняя цена — 1200 рублей.
Достоинства:* прекрасно наносится на пористую и гладкую поверхность;
возможность обработки от гладкой поверхности до крупной шагрени; литр слоя обрабатывает порядка 3 кв. м поверхности;
доступность; оберегает от агрессивной среды.
Недостатки:
*не обнаружены.
NOVOL COBRA
Покрытие защитного типа со структурным эффектом на основе полиуретановых смол 2K. Отличается от конкурентов высокой степенью механической прочности и стойкостью к царапинам. Защищает кузов автомобиля от воздействия факторов агрессивной среды, бензина, воды, масел и соли.
Имеет хорошие звукоизоляционные и вибрационные качества, а структура поверхности придаёт антискользящий эффект. В базовой разновидности выпускается в чёрном цвете, а в модификации под покраску даёт возможность достичь любой расцветки путём добавления 10–15 % базовой либо акриловой краски.
Эксперты рекомендуют покупать разновидность SPECTRAL BASE либо SPECTRAL 2K.
Средняя цена — 2000 рублей.
Достоинства:* высокая степень защиты;
образует поверхность, стойкую к царапинам, пятнам и разбавителям; покрытие отличается повышенной стойкостью к любым погодным условиям: влага, высокие и низкие температуры, ультрафиолетовые лучи, солёная вода;
легко и быстро наносится; можно выбрать толщину структуры.
Недостатки:
- не обнаружены.
Заключение
Автокраска защищает кузов автомобиля от большинства негативных воздействий внешней среды. Окрашивание повышает первоначальные характеристики машины, защищая её от коррозии и повреждений. Защитные покрытия, рассмотренные в этом рейтинге, являются своего рода профилактикой разрушения кузова, которая прослужит очень долго.
Внимание! Изложенные выше сведения не служат призывом к покупке. Перед тем, как приобрести защитное покрытие для внедорожника обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com